АГОНАМ НА БОСПОРЕ БЫТЬ! "ВОСПОМИНАНИЯ О БУДУЩЕМ" ИЛИ... "ФОТОГРАФИИ НЕ ГОРЯТ" МАКСИМ ЛИННИКОВ: Я НЕ ПРОЩАЮСЬ! Я ГОВОРЮ - ДО ВСТРЕЧИ!
У меня появилась своя фестивальная традиция: всех друзей – актёров, режиссёров, сценаристов, которых мы приглашаем на «Боспорские агоны», – привожу в храм Иоанна Предтечи, расположенный рядом с центральной площадью самого древнего города России – города-героя Керчи. На фасаде этого старейшего православного храма установлена мемориальная доска Святителю Луке (Войно-Ясенецкому) – архиепископу Симферопольскому и Крымскому, российскому и советскому хирургу и учёному.
Помолившись Господу и Святому Луке Крымскому, мы поднимаемся на вершину горы Митридат, где и начинается семидневный легендарный фестиваль искусств «Боспорские агоны». Юрий Васильев, Вера Глаголева, Драги Ивич, Яна Поплавская, Василий Мищенко, Стас Эрдлей, Сергей Маховиков, Лариса Лужина… Последним, кто приобрёл здесь икону Святого Луки, стал актёр театра и кино, автор, вокалист, гитарист и основатель рок-группы «Команда Макс» Максим Линников. А представлял молодой актёр на «Боспорских агонах» художественный фильм «Вера», повествующий о старообрядцах, о нескольких поколениях одной российской семьи. В этой кинодраме отразились трагические события духовных поисков и гонений героев, избравших для себя особый путь…
- Максим, уже и не помню, когда мы с тобой познакомились?..
- Беланов, ты «с дуба рухнул»?! На съёмках сериала «Зверобой»! – Максим раздосадовано разводит руками…
…Точно! 2011 год, Подмосковье, большая деревня, мы с Максимом Линниковым играли «сельских ментов» – этаких современных Анискиных. Серьёзных дел у стражей порядка нет, и, чтобы не спиться от тоски, они в каждом приезжем из города видят Бонни и Клайда…
- Это мы с тобой сами всё придумали! – смеётся Максим.
- Потому что режиссёр сериала за всё время съёмок не проронил ни слова…
- Нет, он кричал «Камера!.. Мотор!..»
Так от смешного переходим к серьёзному разговору. Какое кино мы потеряли и что снимаем сегодня? К беседе подключается ещё один собеседник – председатель жюри «Боспорских агонов», народный артист России Юрий Борисович Васильев.
- Мне Эмир Кустурица как-то сказал: зря вы, ребята, решили догнать и перегнать Голливуд! Вы их никогда не переплюнете, но своё, русское, национальное кино – уже потеряли!..
- А какое оно было, русское кино? – спрашиваю, раззадоривая, собеседников…
- Табуированное! – воскликнул Васильев. – Советское кино, как и отечественный театр, прошли свой, уникальный путь развития – выжили в огне революции и во времена репрессий, выстояли в Гражданскую и Великую Отечественную…
- Потом фильмы про Афганистан, первую и вторую чеченские! – добавляет Линников.
- Мы научились читать между строк, видеть 25-й кадр! – продолжает Васильев. – У табу, ко всему прочему, есть ещё одно значение – «священный», указывающее на связь предмета с богами, отдаление от обычных занятий…
- Это как монашество! Служение! – конкретизирует Максим.
А ведь правы мои собеседники: настоящие художники (будь то актёр, режиссёр, музыкант) не работают – они служат в театре, служат Мельпомене… Система табуирования позволяла отсечь всё лишнее, второстепенное, развращающее душу. Но с развалом СССР, пришли новые идеологи – в кожаных куртках и в «брюликах» от Сваровски. Теперь мы имеем то, что имеем: певицу Бузову, блогера Боню, кандитата в президенты Ксюшу Собчак, балерину Волочкову и т.д. Миллионы юных подписчиков в Инстаграм и Ютуб понятия не имеют, кто такой Лаокоон, и почему он не поверил в безопасность Троянского коня, но они точно знают, что такое «хайп», «лайк», оффтоп, ЧВС… Годами зависая в чатах на своих ютуб-каналах, к 45-ти поймут, что их просто использовали как рекламный баннер, не более того!..
- Что же делать? – спрашиваю у своих собеседников.
- Я вот подумываю в следующем году набрать «крымский» актёрский курс в ГИТИСе! – делится ближайшими планами Юрий Васильев. – А через три года мы привезём на наш фестиваль дипломный спектакль на античную тему…
- А я напишу несколько песен, посвятив их Крыму, Керчи, фестивалю «Боспорские агоны», – потирает ладони Линников…
- Кстати, о песнях! – вспоминаю я. – В прошлом году, вместе с Сергеем Маховиковым, ты, Максим, участвовал в традиционном праздничном концерте в центре города-героя Керчи, посвящённом Дню России. Но мало кто знает, что ты выпускаешь второй альбом! В чём его «изюминка»?..
- В альбоме много стихии и романтики! Это рок, в котором лирику ведут динамика ударных, напористый бас, ритмичные акустика и электрогитара, разбавленные мелодикой клавишных. Чувства, солнце, воздух, птицы гармонично укомплектованы в плотный трек-лист из 16 синглов.
- А с чего начиналась история группы «Команда Макс»?..
- Мы начинали в Екатеринбурге. Я учился на втором курсе Екатеринбургского театрального института, и у моего друга появился выход на студию известного шансонье Александра Новикова «Новик-рекордз». Я взял в руки гитару, на диктофон записал несколько песен и отдал кассету. Вскоре меня пригласили в студию. Песни понравились, мне предложили поискать музыкантов, чтобы услышать, как они зазвучат в исполнении профессионалов. Через несколько дней я пришёл на первую репетицию, на которую пригласили профессиональных гитариста, клавишника, барабанщика и басиста. Я заиграл, а они подхватили и тут же начали импровизировать и аранжировать. Я пришёл в полный восторг! Когда услышал, как могут звучать мои песни, мне даже стало сложно петь, потому что с лица не сходила улыбка: настолько музыка преобразилась!
- Сколько тебе лет было?
- Мне было 19 лет. С тех пор сменилось много составов. Неизменными участниками оставались только я и ударник Юрий Буюклян. Потом оба, друг за другом, переехали в Москву. Я устроился в Театр Наций актёром, начал сниматься в кино и продолжал писать песни. Параллельно с Юрой в своих домашних студиях работали над аранжировками и сведением. К нам присоединились Иван Викторов (гитара) и Саркис Мовсесян (бас)…
- Ну и традиционный вопрос, Максим!
- О творческих планах? – смеётся Линников.
- Прощаясь с Керчью, о чём мечтаешь?..
- Я не прощаюсь! Я говорю: до встречи!.. Сейчас я снялся в одной из главных ролей в фильме «Бодибилдер». Очень хочу презентовать его в следующем году на «Боспорских агонах»! Ну и, если позволят, – привезу свою рок-группу «Команда Макс», выступим в Керчи в День России!..
- Вот оно! - ткнул указательным пальцев в небо председатель жюри фестиваля, народный артист России Юрий Васильев. – Богиня Деметра не даст соврать! Наш фестиваль «Боспорские агоны», а за свою большую жизнь я участвовал в работе нескольких десятков форумов искусства, – обладает магнетической силой! Секрет притяжения – керчане и сама Керчь! Мы все влюбились в этот южный приморский город, ставший мостом между прошлым и будущим!
Александр БЕЛАНОВ
Генеральный директор кинокомпании «Грифон фильм» и Продюсерского центра «Крымский Мост», член жюри Международного фестиваля античных искусств «Боспорские агоны»
Фото автора и из личного архива М. Линникова
Размещение: Екатерина Жеманова, специалист по связям с общественностью ВКИКМЗ