
В преддверии празднования Дня защитника Отечества старший научный сотрудник историко-археологического отдела Владимир Филиппович Санжаровец рассказал о дореволюционных и советских открытках, посвящённых Вооруженным Силам нашей страны (из фондов Восточно-Крымского музея-заповедника и личных коллекций).

В каталоге «Керченский вернисаж» из фондов ВКИКМЗ перечислено девять картин художника В. Занко. В нём его картины датированы 1927 годом, а четыре небольшие картины датированы 1910–1927 гг. Основание даты — непонятно: небольшие этюды невозможно писать 17 лет. История предметов — картины принадлежали бывшему керчанину Виктору Александровичу Банкину.

В фондах Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника хранятся 25 работ художника Ивана Прокопьевича Олишевича.
Иван Прокопьевич родился в 1924 году в Полтавской области, но с двухлетнего возраста проживал в городе Керчи, и именно здесь раскрылся его многогранный талант. Специалисты отмечают удивительное чувство цвета и композиции живописца. Сложно поверить, смотря на многочисленные разножанровые картины Ивана Олишевича, что таких результатов удалось добиться исключительно самообразованием.

В Музее каменных древностей хранится каменная стела с изображением женщины с плодом граната в руках. Стела обрамлена по периметру гладкой квадратной рамкой, на которой сверху вырезана надпись: «Хрисион, дочь Деметрия». Внутри рамки помещёно рельефное изображение двух женских фигур. Справа представлено поколенное изображение женщины. Она одета в хитон, подпоясанный широким поясом, концы которого завязаны спереди. Поверх хитона — короткое покрывало, накинутое на голову. Край покрывала женщина придерживает на груди правой рукой. В левой руке она держит гранат. Слева — фигурка служанки (голова отбита).

Вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз привело страну к неисчислимым бедствиям. Врагами уничтожены города и сёла. Народ поднялся на защиту Отечества. Война отняла жизни многих воинов, защищавших свободу и независимость Родины. Многие участники войны вернулись с победой. Судьба других воинов осталась безвестной. Их обозначали – без вести пропавшие военнослужащие. Как только перестали поступать письма с фронта, каждая семья разыскивала своих родственников.
1654087653center-center.jpg )
Статья повествует о боевом пути и судьбе участника событий Крымфронта и обороны Малых Аджимушкайских каменоломен Павла Васильевича Горелова.
Подготовлена по документам Научного архива Восточно-Крымского музея-заповедника, информационного портала ОБД «Память народа» Министерства обороны Российской Федерации, а также сведениям, любезно предоставленным дочерью П. В. Горелова — Любовью Павловной Маркеевой, проживающей в городе-герое Туле.
_(1)1651678917center-center.jpg )
В 2017 году Музей Победы (г. Москва) инициировал в рамках проекта «Территория Победы», посвящённого 75-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне, Всероссийскую патриотическую акцию «Ромашка Победы». Она стартовала 8 июля в День семьи, любви и верности. Православные этот день почитают как День Святых Петра и Февронии.

Весомый вклад в дело Великой Победы внесли люди искусства. Уже в первые дни войны в учреждениях культуры стали создаваться концертные бригады под руководством известных артистов и режиссёров, в Москве на сборных мобилизационных пунктах состоялись первые концерты. Через полгода была полностью организована военно-шефская работа над армией. Под лозунгом «Искусство для фронта! Всё для Победы!» легендарные актёры театра и кино, преподаватели музыкальных образовательных учреждений, артисты филармоний и театров давали концерты на передовой, выступали в тыловых госпиталях. Они щедро дарили свой талант, своё искусство защитникам своего Отечества, и те были самыми лучшими и благодарными зрителями и слушателями.