купить билет

РИА «КЕРЧЬИНФО»: ГОСТИ ИЗ ГРЕЦИИ И АРХАНГЕЛЬСКА О ФЕСТИВАЛЕ «БОСПОРСКИЕ АГОНЫ»

Международный фестиваль античного искусства «Боспорские агоны» прошёл в Керчи с 11 по 16 июня 2021 г. в двадцать третий раз. Представители Греческого культурного центра в Москве и Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова поделились своими впечатлениями о фестивале, городе, керченской публике и закрытом на неопределённый срок местном театре драмы им. А. С. Пушкина.


 

Теодора Янници — директор «Греческого культурного центра»

«Я на фестивале шестой раз, начиная с 2015 года. Мы — «Греческий культурный центр» — регулярно участвуем в «Боспорских агонах» с различными театральными проектами. Участвовали со спектаклем «Антигона», который идёт в Москве в «Театре Луны». Со спектаклями Омского театра. Это «Ипполит», «Царь Эдип». В этом году — с «Песнью Аджимушкая».

Ещё в 2016 году это был первый перекрёстный год России и Греции по культуре. Лично я проводила закрытие фестиваля «Греция–Россия: историко- духовно-культурная цивилизационная общность». Этот год, текущий, — перекрёстный год России–Греции по истории и юбилейный год 200-летия Национально-освободительной революции греческого народа. А на самом-то деле сложно преувеличить вклад России, российского оружия, российской дипломатии в обретении нами, греками, независимости в 1830 году.

Поэтому, оказавшись здесь, на «Боспорских агонах», показав «Песнь Аджимушкая», — это пьеса, которая как раз повествует о трагедии мирных жителей Аджимушкайской каменоломни, когда на протяжении практически полугодия они не сдавались фашистам, — ещё раз подчёркиваем историко-культурно-духовную цивилизационную общность наших двух народов,

единоверных народов. Россияне, русские и греки, которые всегда находились на одной стороне баррикад. Мы единый мир.

Насыщенная программа, очень отрадно, что параллельно с театральными постановками идёт масса других художественно-культурных, музыкальных, кинематографических проектов. От души поздравляем организаторов и действительно желаем им сил, как можно крепких физических сил, и вдохновения продолжать это благородное дело, которое, на самом-то деле, безусловно, украшает этот район, обогащает культурную жизнь всей Тавриды, Таврического полуострова. И в частности, нашей Керчи, нашего античного Пантикапея, основанного нами, греками, в VII веке до нашей эры. Чем мы особо гордимся. Сил, процветания, вдохновения и долгих, долгих бесконечных лет этому прекрасному событию — фестивалю!»

Сергей Самодов — директор Архангельского театра драмы

Андрей Гогун — режиссёр театра драмы

«Для нас, как и любой фестиваль, это — встреча с новой публикой, показ новых спектаклей. Тем более, что у нас была «целая лаборатория» по мифам Древней Греции. Мы привезли сразу два спектакля. И у каждой из постановок свой язык, и такой он необычный, экспериментальный. Было интересно, как житель воспримет этот язык, научится на нём говорить, декодирует. Нам показалось, что оба показа были успешными. Тем более, что обычно мы показываем его «в коробке», а здесь получилось «на улице», и спектакль показал, что и в уличном формате спектакль «Метаморфозы» у нас имеет хороший потенциал.

А что касается «Одиссея», у вас был зал в три раза больше, чем у нас. У нас это происходит на малой сцене. И тоже артисты справились. Тоже было интересно. Такая проверка сил, проверка себя, насколько мы можем в экстремальной ситуации справиться с задачей. И вот что интересно: ощущение юга и Греции чувствуются, и это — сильная мотивация. Мы этот путь для себя называем «Из варяг в греки», в 2018 году первый раз одолели, сейчас второй раз.

Для нашей труппы это возможность съездить на юг и почувствовать солнце, хотя и у нас было +34. Мы ощутили, что стоим на перекрёстке времён и географических путей, и это прямо объективная реальность дала нам эти ощущения. У меня вообще получилось, что я за последние пару месяцев побывал в двух городах, которые находятся на проливах, — Стамбуле и Керчи. И понятно, какой потенциал у Керчи, которая является неким таким связующим звеном, порталом, что она мультикультурная, историческая. Потому что каждая культура что-то добавляла. И эти пласты сейчас здесь.

Жалко, что у вас театр закрыт. Вот для меня это — просто грустная картина, когда у вас есть большое здание, потенциально, наверное, очень многофункциональное. Оно огромное, но его нет. Потому что, на самом деле, те смыслы, которые есть, здесь, с ними нужно работать и работать не раз в год, а работать круглогодично. В любом греческом городе театр является неотъемлемой частью.

Вопрос, сколько керчан было, сколько было людей, которые приехали отдохнуть, тяжело понять. После спектакля к нам подходили люди из Омска. Были люди, которые говорили, что живут под Архангельском, был человек из Киева. Всё-таки публика здесь теплее, более открыта к эмоциональному взаимодействию, чем северная. Северная — посдержаннее. Дети сразу на спектакле «Сказка об Одиссее» включились, участвовали в действии, хлопали. Публика открытая, тёплая, эмоциональная».

Источник текста и видео: РИА "Керчь Инфо"