«Ветры революции» веяли в музее

21 ноября 2014 г. в Керченском историко-археологическом музее прошла очередная школьная ассамблея «Ветры революции». В ней принимали участие ученики 9-А класса гимназии №2 им. В.Г. Короленко, классный руководитель Калмыкова С.В.

Началом ассамблеи стала встреча в вестибюле музея с революционным комиссаром в черной кожанке и кумачовой косынке, со знаменем в руках. В роли комиссара выступила заведующая научно-просветительским отделом Надежда Александровна Макарова, ознакомившая школьников с целью ассамблеи – узнать новое о революционных традициях Керчи.
Первой темой ассамблеи стал рассказ о декабристах и народовольцах Керчи, начавшийся с известного стихотворения великого русского поэта А.С. Пушкина, посвященного судьбам российских дворян-революционеров, – «Во глубине сибирских руд…». Далее сотрудница заповедника Н.В. Небожаева рассказала о судьбе декабриста А.Ф. Фролова, об А.И. Желябове, которого еще при жизни одни ненавидели, а другие героизировали, о юной С.М. Гинсбург, закончившей свои дни в Шлиссельбургской крепости. Н.А. Макарова дополнила этот рассказ сведениями о другом знаменитом революционере – А.И. Ульянове, казненном в застенках Шлиссельбурга
После рассказа школьникам было предложено попробовать себя в роли революционных подпольщиков, передававших сведения на волю с помощью «чернил» из молока. После мастер-класса гимназисты продекламировали одно из самых известных литературно-революционных произведений, принадлежавших перу М. Горького – «Песнь о буревестнике».
Затем заместитель директора Н.В. Быковская ярко и эмоционально рассказала о событиях, происходивших в нашем городе в период революции 1905 г.: народные волнения, еврейский погром, гибель юного Петра Кириченко, пытавшегося с друзьями остановить черносотенцев Керчи, ставшая предвестником кровавых событий десятилетием спустя…
После этого выступления снова была литературная пауза – гимназисты читали «Левый марш» В. Маяковского, написанный в 1918 г.
Затем старший научный сотрудник заповедника В.Ф. Санжаровец рассказал об установлении советской власти в Керчи, трагических и драматичных событиях противостояния «красных» и «белых».
По окончании ассамблеи на память школьники получили закладки с изображением газеты РСДРП «Искра». В завершение сами школьники пришли к выводу, что революция – это тяжелый путь изменений, которые даются слишком дорогой ценой; гораздо гуманнее идти путем реформ.